«Мы — гедонисты, нам важны удовольствия»

8 октября 2019

Актриса Юлия Хлынина — о себе, о времени и о том, как сыграла жену великого голкипера

Несмотря на юный возраст, Юлия Хлынина давно уже вышла из категории начинающих актрис. На ее счету роли в нашумевших сериалах «Звоните Ди Каприо!» и «Таинственная страсть», фильмах «Дуэлянт» и «Селфи» и спектаклях «Сатирикона», Российского театра драмы имени Федора Волкова, Театра имени Моссовета и Театра наций. Несколько минувших лет Юлия отдала и еще одному крупному проекту — фильму «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», где она сыграла супругу знаменитого советского вратаря Льва Яшина — Валентину Тимофеевну. 


Уметь подставить плечо

—  Вопрос наивен, но все же: Лев Яшин — гений?

— Я, честно говоря, не так часто использую слово «гений» для описания каких-либо людей. Мне больше привычны понятия «выдающийся», «талантливый», чем «гениальный», потому что оно слишком категорично. Но Яшин, несомненно, человек с очень большим талантом, с выдающимися результатами мирового уровня и при этом очень простой душой, сердечный, честный и открытый.

— Несколько лет назад на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда шел спектакль Данилы Чащина «Жена гения». Видели его?

— Нет, хотя и много о нем слышала.

— Напомню его суть. На сцене находятся пять женщин — жен великих русских писателей: Наталья Гончарова, Анна Сниткина (Достоевская), Елена Нюренберг (Булгакова), Ольга Книппер-Чехова, Софья Берс (Толстая). И только у одной из них есть шанс вновь соединиться с мужем, для чего ей нужно пройти своеобразный кастинг — доказать соперницам и зрителям, что именно ее любовь была настоящей. Как думаете, что в подобном споре могла бы предъявить Валентина Тимофеевна Яшина?

— Я думаю, что ее любовь была очень созидательной по отношению ко Льву Ивановичу. Что она способствовала его победам. Понятно, что Валентина Тимофеевна не ловила вместе с ним мячи и не выходила на поле, но психологически — будучи человеком более критичным, чем Яшин, — она вела его в нужном направлении, мне так кажется. Как говорили их внуки и дети, Валентина Тимофеевна всегда была женщиной серьезной и крепкой. И умела вовремя подставить ему плечо. 

 

Мы — гедонисты, которым важны удовольствия

Отношения сохранились. Изменились детали

— Жизнь Валентины Тимофеевны — женский подвиг? Бесконечные ожидания, постоянная необходимость поддерживать, быть, по сути, тенью. Известный факт: на следующий день после регистрации брака Яшин уехал на сборы!

— Думаю, да. Хотя «подвиг», конечно, громкое слово. Мне как человеку, сложившемуся в XXI веке, кажется, что людям, родившимся и сформировавшимся в XX веке, свойственен другой взгляд на отношения между женщиной и мужчиной. Другой подход. Ее вера в любимого человека всегда была крепка и непоколебима, поэтому она, не задумываясь, шла ради него на жертвы: долгое время находилась одна, полностью взяла на себя решение бытовых вопросов, не могла в какие-то моменты рассчитывать на чью-то помощь. Но при этом она всегда верила в то, что именно с этим человеком проживет всю жизнь. Как раз эта вера меня восхищает и удивляет. Для нас, молодых, существующих в век «Инстаграма» и быстрых перемен, куда привычнее находиться в обстоятельствах, пока они являются зоной комфорта. По тому же принципу, возможно, мы выбираем и личные отношения. Мы — гедонисты, которым важны удовольствия. А Валентина Тимофеевна радовалась самой возможности совместного пути. В этом столько силы. Это и есть настоящее партнерство. 

— Вы считаете, что со времен действия фильма отношения между супругами и вообще понимание брака сильно изменились?

— Я не состою в браке, поэтому мне сложно об этом рассуждать. Могу лишь озвучить свои ощущения: мне кажется, что качество отношений между мужчиной и женщиной остается неизменным. Но изменились детали. То, что раньше казалось нонсенсом, чем-то совершенно невозможным — например, поцеловаться в публичном месте, ругаться на людях, — сейчас происходит с завидной регулярностью. Однако надо понимать, что сегодня все это может быть способом проявления любви, не исключающим ни доверия, ни поддержки, ни прочих факторов, необходимых для крепкого брака.

— Вы сами могли бы посвятить себя мужу так, как это сделала Валентина Тимофеевна?

— Валентина Тимофеевна очень рано познакомилась с Яшиным. Поэтому развитие их чувств и отношений происходило тогда, когда она еще только формировалась как личность. Я уже 10 лет упорно занимаюсь карьерой. Поэтому не знаю, смогла бы все перечеркнуть (все, чего достигла) ради мужчины или нет. Хотя, если пофантазировать и поставить себя на ее место, представить, что я, будучи в ее возрасте, встретила такого человека, как Лев Иванович… Думаю, да, я смогла бы пройти такой же крепкий, честный и искрений путь.

 

Мы — гедонисты, которым важны удовольствия

Яшин всегда приносил жене цветы

— Вы встречались с Валентиной Тимофеевной?

— Несколько раз, работая над фильмом.

— Любой актер — психолог, как мне кажется. Скажите, как она говорит о своем муже?

— Дело в том, что Валентина Тимофеевна немногословна. Она не тот человек, что готов каждую секунду делиться деталями своей личной жизни. При этом на конкретные вопросы она отвечала искренне и спокойно. 

— Она закрыта?

— Напротив, скорее открыта и адекватна. Когда чужие люди жаждут узнать, в каких тапочках твой легендарный муж ходил по дому, что ел и как общался с детьми, нужно точно знать, что тебя способны правильно понять, что не используют. Но нам повезло, что команда людей, работавших над картиной, сумела расположить к себе Валентину Тимофеевну, и она делилась с нами многими вещами.

— Какими, если не секрет?

— Например, мне было интересно, как Лев Иванович после длительных сборов возвращался домой, как происходили его встречи с родными. Ведь разлука очень тяжело переносится всеми — мужем, женой, детьми. И Валентина Тимофеевна рассказала, что Яшин никогда не возвращался домой без цветов. Где бы она его ни встречала — в аэропорту ли, дома, он всегда дарил ей букет. Осенью и зимой он умудрялся найти их для нее! А еще он всегда возвращался с огромной сумкой, полной подарков для семьи и друзей.

— Выражала ли Валентина Тимофеевна пожелания, как вы должны ее играть?

— Нет, такого не было! Но она меня выбрала сама из множества актрис, пробовавшихся на эту роль. Почему? У Валентины Тимофеевны были представления о том, как она выглядела в конце 50-х — середине 60-х годов. «Я была светленькая, кудрявенькая и курносая», — говорила она. Такой она меня и увидела благодаря работе легендарного художника по гриму Людмилы Раужиной. Ну а потом, как мне кажется, мы с ней совпали энергетически.

 

Мы — гедонисты, которым важны удовольствия

Счастливые отношения счастливой женщины

— Вы и жена Льва Яшина похожи по характеру?

— Не сказала бы… Валентина Тимофеевна больше похожа на мою бабушку, с которой я росла. Они обе очень соответствуют своему времени. Обе — шестидесятники с определенным подходом к жизни: люди, которые не полезут за словом в карман, которым важно в любой ситуации быть честными, обладающие прекрасным чувством юмора, причем юмора интеллектуального, не любящие выражать свои эмоции, что, кстати, несвойственно мне как человеку эксцентричному. А еще у них хороший вкус. Валентина Тимофеевна прекрасно выглядит и всегда красиво одета.

— Многие ваши героини — в «Купи меня», «Селфи», «Дуэлянте» — внутренне одиноки. Здесь та же история?

— Валентина Тимофеевна — человек семейный. Она и мать, и супруга в крепких отношениях. Так что в ее случае об одиночестве речь не идет! Предмет моего исследования в этой роли как раз партнерство и взаимодействие сильной женщины с сильным мужчиной. 

— Вы считаете ее счастливой женщиной?

— Абсолютно! Лично для меня моя героиня — яркий пример счастливых отношений и счастливой женщины.

— А вы? Вы сами? Судя по вашей биографии, вас можно тоже назвать счастливчиком. В 2009 году вы окончили с медалью лицей. Сразу после были приняты в школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина. С первого курса участвовали в спектаклях театра «Сатирикон». Дебютную роль в кино сыграли в возрасте 19 лет в фильме Weekend Станислава Говорухина…

— Я считаю себя не счастливчиком, а трудоголиком. Еще — несносным человеком в плане амбиций. Их у меня очень много, и надеюсь, они не удовлетворятся никогда. Амбиции — мой вечный двигатель! И — обладателем хорошей чуйки на то, как оказаться в нужное время в нужном месте. Все это и есть, думаю, причина успеха и счастья. 

— Как далеко простираются ваши амбиции?

— О Голливуде я не мечтаю. Но мне бы хотелось дожить до преклонных лет, понять, что я прожила насыщенно и интересно, реализовалась в нескольких сферах — карьере, семье, и осознать, что я счастлива, потому что сделала все, что могла.

 

Мы — гедонисты, которым важны удовольствия

Театр не оставлю никогда!

— Быть актрисой — ваша детская мечта?

— Не совсем. Всерьез я задумалась об этом в 11 классе, поэтому не могу сказать, что чувствовала свое призвание с самого рождения. Да и вообще, я была в школе этаким гадким утенком, боявшимся с кем-то лишний раз заговорить. Но я неплохо читала стишки. И, выходя на сцену, понимала, что во мне есть что-то такое, что заставляет людей меня слушать. И мне это нравилось.

— Как отнеслись к выбору профессии ваши родители?

— Как вам сказать… Папа был немного дистанцирован — мы жили с ним отдельно. А мама не очень хотела, чтобы я тратила свои «мозговые» способности на то, чтобы просто запоминать текст и читать его со сцены. Она мечтала, чтобы я получила ту профессию, которая не будет зависеть от красоты, возраста и выбора других людей. К тому же режиссеры и продюсеры по большей части мужчины. Что это значит? Что не всегда хорошая актриса может оказаться на достойной роли. Много вкусовых, субъективных и фрейдовских факторов. Будь я хорошим биологом или инженером, было бы проще! 

— Все так плохо, как об этом говорят?

— Не все так плохо. Но это есть в творческой сфере и присутствует в нашей индустрии. И не только в нашей. Яркий пример — история Вайнштейна. Как апогей влияния мужчины и его субъективного подхода к рабочему процессу. 

— Вы говорите про киноиндустрию? Или это касается и театра тоже?

— В театре, слава богу, действуют другие законы. Здесь для получения ролей и реализации в них важнее всего твое умение общаться, заинтересоваться и создавать. Зрителя в театре не обманешь. Он видит тебя здесь и сейчас. Без прикрас. 

— Два разных мира, да. Какой вам ближе?

— Оба. Причем в равной степени. Театр я не оставлю несмотря на то, что для работы в кино театр — совершенно неудобное пространство. Артисты всегда заняты в спектаклях, им сложно менять график, плюс на сцене ты должен работать яркими красками, тогда как в кадре они должны быть аккуратны, минимальны, из-за чего многим кинорежиссерам не нравится, когда в кадр входят театральные актеры.

— Вы играете в Театре Моссовета, Театре Наций, снимаетесь в кино. Как удается все это совмещать?

— Счастье в том, что у меня все занято на год вперед и график расписан до получаса. Это большая радость. Потому что, во-первых, дает ощущение того, что кому-то, видимо, интересно то, что я делаю. Во-вторых, мне в принципе интересно понимать свои планы и ставить перед собой дедлайны — и укладываться в них.


Для справки

Премьера фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», официальным спонсором которого выступил банк ВТБ, запланирована на осень 2019 года.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

18 октября 2018

<p>
	Большое интервью с актрисой и продюсером Ольгой Погодиной
</p>
 «Я ненавижу фильмы о войне»

Большое интервью с актрисой и продюсером Ольгой Погодиной

18 сентября 2018

<p>
	 Светлана Ходченкова — о критике, стереотипах и Марии Скуратовой
</p>
 Чувствую, за сериал «Годунов» нам «прилетит»

Светлана Ходченкова — о критике, стереотипах и Марии Скуратовой

Все новости